Выполнение бритья головы



Скачать 410,48 Kb.
Pdf просмотр
Дата12.04.2017
Размер410,48 Kb.
ТипМетодическая разработка

Методическая разработка урока по
ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос.
МДК 01.01. Стрижки и укладки волос.
Тема: Выполнение бритья головы.
Практическое занятие


Цель занятия:

Изучение бритья головы;

приобретение навыков при выполнении бритья головы.

формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.5.Выполнять бритье головы;

формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК
5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).
ОБОРУДОВАНИЕ
 Компьютер
 Проектор
 Экран
Материалы:
 1 станок для бритья;
 1 крем для бритья;

1 шарик;

1 помазок;

1 чашечка;
 1 салфетка;
 1 поднос;
 1фартук.
 1 стакан с водой.
 1 крем после бритья.
1
Ход занятия
1. Организационная часть.
1) Приветствовать обучающихся,
2) проверить:

- готовность к уроку;
- присутствие учащихся;
- внешний вид.
3) Выполнить запись в журнале.
2. Вводный инструктаж.
1) Сообщение темы и цели урока (Презентация)
2) Актуализация знаний. Проверка степени подготовки обучающихся к выполнению практической работы. (Домашнее задание - повторение материала о бритье, выполнение заданий в тетрадях для самостоятельных работ, просмотр презентации, вопросы для повторения, выполнение практических заданий ).
3. Формирование профессиональных компетенций.
1) Инструктаж по технике безопасности при проведении практической работы
(ПК, ОК)
2) Инструктаж о порядке выполнения практической работы
3) Выполнение практической работы
4) Текущий инструктаж (самостоятельная работа обучающихся по закреплению и совершенствованию по формированию профессиональных компетенций).
Целевые обходы: a)
Проверка организации рабочего места. b)
Проверка соблюдения правил техники безопасности. c)
Проверка правильности проведения опытов и уяснения вводного инструктажа. d)
Обход рабочих мест с целью оказания помощи слабоуспевающим обучающимся. e)
Проверка правильности использования станка и пены для бритья. f)
Проверка выполнения нормы времени. g)
Проверка качества конечного результата труда.
5) Составление отчета
6) Ответы на контрольные вопросы
4. Подведение итогов.
1. Прием и оценка практических работ.
2. Подведение итогов и объявление оценок.
3. Анализ ошибок, допущенных во время урока.
4. Демонстрация лучших работ обучающихся.
5. Выдать домашнее задание: повторить теоретический материал «Бритье головы и лица».
6. Уборка рабочих мест.


Конспект
Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на уроке тема которого «Выполнение
бритья головы» мы с вами будем выполнять практическую работу .При выполнении задания мы с вами должны приобрести навыки бритья головы.
А теперь открываем тетради, ставим число и записываем тему урока. Записали ? Хорошо.
Прежде чем приступить к практической работе , давайте с вами вспомним :
1.Какие подготовительные работы проводят перед бритьем головы?
(Подготовить рабочее место-вымыть раковину, убрать волосы с туалетного столика и
кресла, приготовить чистое белье;
пригласить клиента в кресло; провести диалог; вымыть руки и продезинфицировать инструменты;
Тщательно осмотреть кожу головы на наличие опухолей, бородавок, шрамов, родинок или заболеваний ).
2.Сколько раз и каким способом нужно брить голову?
(2 раза: -по росту волос и против роста волос).
А сейчас давайте с вами посмотрим презентацию причесок выполненные при помощи бритвы. (Презентация)
Так хорошо, а теперь перейдем к выполнению задания.
Задание такое: вам нужно правильно побрить клиента (т.е. шарик), не лопнув его. Если вы лопните шарик, значит клиента вы порезали. А соответственно значит с заданием вы не справились.
Для выполнения этой работы у каждого из вас на столах находятся материалы и инструменты .Это : фартук. шарик (клиент); поднос; чашечка; бритвенный станок; крем для бритья; помазок; стакан с горячей водой; салфетка;
А также на столах у вас находится инструкционно-технологическая карта с помощью которой вы будете выполнять задание. Выполняя это задание вы должны соблюдать технику безопасности при бритье :

1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания преподавателя.
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения преподавателя.
3. Размещайте инструменты и материалы на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и ход выполнения.

5. Не разговаривайте и не отвлекайтесь при работе с бритвой.
6. Бритву не кидать, не размахивать ею и не проводить по ней пальцами.
7. Быть осторожными при работе с кремом для бритья.
8. Не уходите с рабочего места без разрешения преподавателя.
9. Быть осторожным и внимательным при работе с горячей водой.
А сейчас поставьте свою подпись на инструктажах, которые лежат у вас на столе.
Выполняем задание по инструкционной карте. Всем все понятно? Приступайте к работе, на это вам дается 20 минут.
Так время вышло.
А сейчас послушайте оценки и ошибки ваши :
Контрольные вопросы:
1.Для чего выполняется горячий компресс? (если волосы или щетина на лице очень
жесткая).
2.Какое белье используют для бритья лица и головы? (для бритья головы используют
2 салфетки- одна на плечи, а вторая на грудь в виде конверта;
а для бритья лица -3 салфетки-одну на подголовник, вторую на грудь, третью,
стерильную, -для выполнения компресса).
3.Если у клиента длинные, жесткие волосы, как его побрить? (машинкой маленькой
насадкой, или ножницами, затем компресс горячий и только потом брить).
Домашнее задание: повторение темы бритье головы и лица.
Урок окончен, до свидания.
4.Какие заключительные работы выполняются после бритья?
-(выполнить холодный компресс для удаления мыльной пены;
-выяснить доволен ли клиент и предложить дополнительные услуги: освежение
одеколоном, но только при жирной коже лица;
-нанесение жирного крема;
-выполнение массажа;
-снять парикмахерское белье;
-получить плату за услуги).
5.Перечислите сложные случаи которые могут возникнуть при бритье ?
(сильно раздражительная кожа;
шрамы, родинки, бородавки, опухоли).


















ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА РАБОЧЕМ
МЕСТЕ

при проведении практического занятия

1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания преподавателя.
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения преподавателя.
3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и ход выполнения.
5. Не разговаривайте и не отвлекайтесь при работе с бритвой.
6. Бритву не кидать, не размахивать ею и не проводить по ней пальцами.
7. Быть осторожными при работе с кремом для бритья.
8. Не уходите с рабочего места без разрешения преподавателя.

9. Быть осторожным и внимательным при работе с горячей водой.

4 октября 2013 года
C правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлен. подпись учащегося:___________(ФИО____________________)

Инструкционно-технологическая карта
На выполнение практической работы
По профессиональному модулю 01. Выполнение бритья головы
МДК 01.01. Стрижки и укладки волос.
Тема: 1. 5. Выполнение бритья головы.

Содержание работы .
Технология выполнения.
Материалы, инструменты
1
Приготовить пену для бритья.
В миску с водой
(30г.)добавить 2 см крема.
Взбить помазком пену.
Миска с водой, крем для бритья, помазок.
2
Намылить голову
«клиенту» (шарик).
От макушки круговыми движениями нанести пену на шарик (клиенту).
Пена, помазок, шарик
(клиент).
3
Бритье по 1 разу (по росту волос).
-От макушки по теменной зоне бреем по росту волос до краевой линии.
-затем по правому виску тоже по росту волос.
-затем по затылочной зоне.
- затем по левому виску.
-Бритву периодически смываем в стакане с водой от пены и промакаем салфеткой.
Бритва, стакан с водой, салфетка.
4
Бритье по 2 разу
(против роста волос).
Намыливаем по второму разу.
Взбить пену и нанести на голову круговыми движениями.
5
-От макушки по теменной зоне бреем против роста волос до краевой линии.
-затем по правому виску тоже против роста волос.
-затем по затылочной зоне.
- затем по левому виску.
-Бритву периодически смываем в стакане с водой от пены и промакаем салфеткой.
6
Вытирание головы.
Вытираем
«голову» салфеткой.
7
Наносим крем после бритья.
Выдавить крем после бритья на руки (1см) растереть его и нанести на кожу «головы».
Крем после бритья.
8
Убрать рабочее место.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница