Задачами модуля являются: изучение студентами этиологии, патогенеза, классификации и общей семиотики



Скачать 29,49 Kb.
Дата26.07.2018
Размер29,49 Kb.
ТипЗадача
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 31.05.03 «Стоматология»

«Медицинская генетика в стоматологии»

Цель изучения дисциплины




Цель модуля - сформировать у врача-стоматолога системные знания об основах и

последних достижениях медицинской генетики для использования полученных знаний в

практической и/или научной деятельности.

При этом задачами модуля являются:

- изучение студентами этиологии, патогенеза, классификации и общей семиотики

наследственных болезней;

- изучение студентами характеристик различных классов наследственных болезней, в

частности, стоматологических и методов их генетической диагностики;

- овладение студентами принципов профилактики наследственных болезней и

особенностей профессиональной деятельности врача-стоматолога в отношении этой

категории больных.


Место дисциплины в учебном плане




Профессиональный цикл

Общая трудоемкость дисциплины (час)




72 часа

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины




Знать:

- классификацию и общую семиотику наследственных болезней;

- частную семиотику наиболее распространенных хромосомных и моногенных

заболеваний, в частности, черепно-лицевой области;

- показания для медико-генетического консультирования и пренатальной диагностики

врожденных и наследственных болезней;

- современные методы генетической диагностики и показания для их применения;

- подходы к лечению наследственных заболеваний и медико-социальной реабилитации

больных;

- роль и задачи врача общей практики в решении проблем, связанных с

наследственной патологией;

- оптимальные пути комплексной реабилитации больных с наследственными и

врожденными формами патологии черепно-лицевой области и зубочелюстного аппарата.

Уметь:

- составить родословную, определить тип наследования заболевания;

- сформировать обоснованный алгоритм для правильного установления генетического

диагноза, прогноза и профилактики наследственных заболеваний в семье4

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет

для профессиональной деятельности;

- проводить статистическую обработку экспериментальных данных;

- выполнять тестовые задания в любой форме, решать ситуационные задачи на

основе теоретических знаний.

Владеть:

- пропедевтическими навыками распознавания патологического фенотипа;

- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные

редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности.



Содержание дисциплины

  1. Наследственность и патология. Классификация и семиотика

наследственных болезней, принципы их диагностики.

  1. Общая характеристика хромосомных, моногенных и мультифакториальных болезней

  2. Профилактика наследственной патологии

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия

Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Лекционная аудитория (экран, аудиторная доска, мультимед. проектор, ноутбук)

Формы контроля успеваемости студентов

8 семестр - зачет






База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница