Заместитель министра



страница1/2
Дата04.08.2018
Размер250 Kb.
  1   2






МИНИСТЕРСТВО


ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНЗДРАВ РОССИИ)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

Руководителям образовательных организаций высшего, дополнительного образования, научных организаций Минздрава России




Рахмановский пер., д. 3/25, стр. 1, 2, 3, 4,

Москва, ГСГТ-4, J 27994


тел.: (495) 628-44-53, факс: (495) 628-50-58

°го«т ас /6-лМл-S709


от

На №

Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях формирования у специалистов здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детскому населению Российской Федерации необходимых профессиональных компетенций в области оценки здоровья детей и подростков, организации работы по формированию здорового образа жизни среди детей различных возрастных категорий, проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения детского населения, а также иных необходимых навыков направляет для использования в образовательном процессе «Дополнительную профессиональную программу повышения квалификации врачей со сроком освоения 72 академических часа по специальностям «Педиатрия», «Организация здравоохранения и общественное здоровье» по теме «Актуальные вопросы профилактической и социальной педиатрии», разработанную коллективом авторов кафедры поликлинической и социальной педиатрии факультета дополнительного профессионального образования Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего 'профессионального образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова».




Мезенцева Э.Е.

8(495) 627-24-00*1622


Т.В. Яковлева

Приложение: на 22 л. в 1 экз.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ СО СРОКОМ
ОСВОЕНИЯ 18 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ


«АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ» ПО ТЕМЕ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РЕПРОДУКТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ: ПРОФИЛАКТИКА, ОБСЛЕДОВАНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ БЕСПЛОДИЯ В ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ»


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по теме «Актуальные вопросы репродуктивной медицины: профилактика, обследование и лечение бесплодия в женской консультации» заключается в удовлетворении образовательных и профессиональных потребностей, обеспечении соответствия квалификации врачей меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, а также совершенствовании профессиональных компетенций в области обследования и тактики ведения супружеских пар с бесплодием в рамках имеющейся квалификации по специальности «Акушерство и гинекология».

Трудоемкость освоения - 18 академических часов.

Основными компонентами дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по теме «Актуальные вопросы репродуктивной медицины: профилактика, обследование и лечение бесплодия в женской консультации» являются:


  • цель программы;

  • планируемые результаты обучения;

  • учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по теме «Актуальные вопросы репродуктивной медицины: профилактика, обследование и лечение бесплодия в женской консультации»;

  • требования к итоговой аттестации обучающихся;

  • рабочая программа учебного модуля: «Специальные дисциплины»;

  • организационно-педагогические условия реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по теме «Актуальные вопросы репродуктивной медицины: профилактика, обследование и лечение бесплодия в женской консультации»;

  • оценочные материалы и иные компоненты.

Содержание примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации построено в соответствии с модульным принципом, структурными единицами модуля являются разделы. Каждый раздел дисциплины подразделяется на темы, каждая тема - на элементы, каждый элемент - на подэлементы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица кодируется. На первом месте ставится код раздела дисциплины (например, 1), на втором - код темы (например, 1.1), далее - код элемента (например, 1.1.1), затем - код

подэлемента (например, 1.1.1.1). Кодировка вносит определенный порядок в перечень вопросов, содержащихся в программе, что, в свою очередь, позволяет кодировать контрольно-измерительные (тестовые) материалы в учебно-методическом комплексе (далее - УМК).

Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.

В примерную дополнительную профессиональную программу повышения квалификации врачей по теме «Актуальные вопросы репродуктивной медицины: профилактика, обследование и лечение бесплодия в женской консультации» включены планируемые результаты обучения. Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных компетенций врача по специальностям «Акушерство и гинекология», его профессиональных знаний, умений, навыков. В планируемых результатах отражается преемственность с профессиональными стандартами и квалификационными характеристиками должностей работников сферы здравоохранения.

В примерной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации врачей по теме «Актуальные вопросы репродуктивной медицины: профилактика, обследование и лечение бесплодия в женской консультации» содержатся требования к аттестации обучающихся. Итоговая аттестация по примерной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации врачей по теме «Актуальные вопросы репродуктивной медицины: профилактика, обследование и лечение бесплодия в женской консультации» осуществляется посредством проведения зачета и выявляет теоретическую и практическую подготовку слушателя в соответствии с целями и содержанием программы.

Организационно-педагогические условия реализации программы.

Условия реализации примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по теме «Актуальные вопросы репродуктивной медицины: профилактика, обследование и лечение бесплодия в женской консультации» включают:

а) учебно-методическую документацию и материалы по всем разделам (модулям) специальности;

б) учебно-методическую литературу для внеаудиторной работы обучающихся;

в) материально-технические базы, обеспечивающие организацию всех видов дисциплинарной подготовки:


  • учебные аудитории, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в медицинских и научных организациях в зависимости от условий оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология»: в амбулаторных условиях (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение); в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); в стационарных условиях (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);

в) кадровое обеспечение реализации Программы соответствует требованиям штатного расписания кафедр акушерства и гинекологии образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы;

г) законодательство Российской Федерации.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей по теме «Актуальные вопросы репродуктивной медицины: профилактика, обследование и лечение бесплодия в женской консультации» может реализовываться полностью или частично в форме стажировки. Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программы повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей. Содержание стажировки определяется образовательными организациями, реализующими дополнительные образовательные программы, с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, а также содержания дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по теме «Актуальные вопросы репродуктивной медицины: профилактика, обследование и лечение бесплодия в женской консультации».


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ СО СРОКОМ ОСВОЕНИЯ 18 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ ПО ТЕМЕ

«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РЕПРОДУКТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ: ПРОФИЛАКТИКА, ОБСЛЕДОВАНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ БЕСПЛОДИЯ В ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ»
Результаты обучения по Программе направлены на совершенствование компетенций, приобретенных в рамках полученного ранее профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по специальности «Акушерство и гинекология»1, и на формирование профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

Характеристика профессиональных компетенций врача акушера-гинеколога, подлежащих совершенствованию в результате освоения Программы

У обучающегося совершенствуются следующие универсальные компетенции (далее - УК):

- способность анализировать и использовать на практике методы естественнонаучных и медико-биологических наук в различных видах профессиональной деятельности (УК-1);

У обучающегося совершенствуются следующие

общепрофессиональные компетенции (далее — ОПК): в сфере лечения супружеского бесплодия – обследование супружеской пары с бесплодием; обследование при эндокринном факторе женского бесплодия; выбор тактики ведения супружеской пары с бесплодием; ведение беременности после ВРТ; определение показаний к оперативному лечению женского бесплодия (ОПК - 1).

У обучающегося совершенствуются профессиональные компетенции врача акушера-гинеколога.



Характеристика новых профессиональных компетенций врача акушера-гинеколога, формирующихся в

результате освоения Программы

У обучающегося формируются следующие профессиональные компетенции (далее - ПК):

в диагностической деятельности:

владение методами обследования при супружеском бесплодии, применение на практике алгоритма диагностики бесплодия по рекомендации ВОЗ (ПК-1);

в лечебной деятельности:

способность и готовность проводить обследование супружеской пары с бесплодием (по показаниям направлять на обследование) (ПК-2), способность и готовность проводить обследование при эндокринном факторе женского бесплодия (ПК-3), способность и готовность выбрать тактику ведения супружеской пары с бесплодием (ПК-4), проводить лечение методами ВРТ (ПК-5), способность и готовность определить показания к оперативному лечению женского бесплодия (ПК-6)


Перечень знаний, умений и навыков врачей акушер-гинекологов, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций в области репродуктивной медицины

По окончании обучения врач акушер-гинеколог должен знать:



  1. Общие знания:

  • классификацию бесплодия и алгоритм обследования бесплодных супружеских пар согласно руководству ВОЗ;

  • объем обследования супружеской пары перед программой ВРТ;

  • условия начала лечения для супружеских пар в программы ВРТ;

  • методы диагностики и лечения супружеского бесплодия;

  • принципы проведения индукции овуляции при эндокринном бесплодии;

  • современные способы повышения эффективности программы ЭКО;

  • способы хирургической коррекции патологии полости матки при бесплодии;

  • способы сохранения овариального резерва;

  • возможности метода преимплантационной диагностики эмбрионов;

  • особенности ведения беременности после ВРТ.

  1. Специальные знания:

  • современные методы обследования при бесплодии;

  • особенности подготовки к беременности при патологии матки;

  • тактики лечения эндометриоза и бесплодие;

  • влияние эндокринного фактора бесплодия, подходы к стимуляции овуляции;

  • тактика лечения мужского бесплодия;

  • возможности передовых технологий ВРТ;

  • проведение преимплантационная генетическая диагностика эмбрионов;

  • современные методы сохранения овариального резерва;

  • ведение беременности после лечения бесплодия методами ВРТ


По окончании обучения акушер-гинеколог должен уметь:

  • проводить обследование супружеской пары с бесплодием;

  • проводить обследование при эндокринном факторе женского бесплодия;

  • выбрать тактику ведения супружеской пары с бесплодием;

  • вести беременность после ВРТ;

  • определить показания к оперативному лечению женского бесплодия.


По окончании обучения врач акушер-гинеколог должен владеть навыками:

  • оценки супружеской фертильности;

  • выбора метода лечения женского бесплодия;

  • проведения индукции овуляции;

  • выбора оптимальной схемы проведение стимуляции роста фолликулов в программе ЭКО;

  • проведения ЭКО в натуральном цикле;

  • проведение гормонального мониторинга в программе ЭКО;

  • проведения мероприятий по профилактике развития синдрома гиперстимуляции яичников в программе ЭКО.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Итоговая аттестация по примерной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации врачей по теме «Актуальные вопросы репродуктивной медицины: профилактика, обследование и лечение бесплодия в женской консультации» проводится в форме зачета и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача акушера-гинеколога в соответствии с требованиями квалификационных характеристик, профессиональных стандартов и настоящей Программы.

Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по теме «Актуальные вопросы репродуктивной медицины: профилактика, обследование и лечение бесплодия в женской консультации»

Лица, освоившие дополнительную профессиональную программу повышения квалификации врачей по теме «Актуальные вопросы репродуктивной медицины: профилактика, обследование и лечение бесплодия в женской консультации» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о дополнительном профессиональном образовании - удостоверение о повышении квалификации2.



2 Часть 10 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"


  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ иСПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ"

РАЗДЕЛ 1

АЛГОРИТМ ДИАГНОСТИКИ СУПРУЖЕСКОГО БЕСПЛОДИЯ




Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

1.1.

Диагностика супружеского бесплодия: рекомендации ВОЗ

1.2.

Современные методы обследования при бесплодии

1.3.

Оптимальная тактика ведения супружеской пары с бесплодием

1.4.

Решение ситуационных задач




РАЗДЕЛ 2


КОРРЕКЦИЯ ПАТОЛОГИИ МАТКИ ПЕРЕД ПЛАНИРОВАНИЕМ БЕРЕМЕННОСТИ.


Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

2.1.

Патология полости матки: полип эндометрия, субмукозная миома, синехии, пороки полости матки. Показания и противопоказания к оперативному лечению, техника операции, осложнения, послеоперационное ведение.

2.2

Миома матки. Показания и противопоказания к оперативному лечению, техника операции, осложнения, послеоперационное ведение.







РАЗДЕЛ 3

ЭНДОМЕТРИОЗ И БЕСПЛОДИЕ




Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

3.1.

Влияние эндометриоза на бесплодие.

3.2

Особенности оперативного лечения эндометриоза при бесплодии: показания к проведению операции, техника операции.

3.3

Алгоритм выбора метода лечения бесплодия при эндометриозе.



РАЗДЕЛ 4


АНОВУЛЯТОРНОЕ БЕСПЛОДИЕ. ВОЗМОЖНОСТИ ВРАЧА ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ, ПОДХОДЫ К СТИМУЛЯЦИИ ОВУЛЯЦИИ.

Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

4.1.

Эндокринный фактор женского бесплодия. Классификация. Диагностика.

4.2.

СПКЯ. Критерии диагностики, подготовка к беременности.

4.3.

Алгоритм лечения бесплодия при отсутствии овуляции. Место оперативного лечения ановуляторного бесплодия.

4.4.

Индукторы овуляции: особенности, возможные осложнения. Схемы проведения индукции овуляции: показания, особенности, возможные осложнения.

4.5.

Решение ситуационных задач

РАЗДЕЛ 5


МУЖСКОЕ БЕСПЛОДИЕ. ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ.

Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

5.1.

Алгоритм обследования при мужском бесплодии

5.2.

Консервативное лечение: показания, эффективность.

5.3.

Оперативное лечение: показания, противопоказания, эффективность.

5.4.

Роль методов ВРТ в преодолении мужского бесплодия (внутриматочная инсеминация, ИКСИ, тестикулярная биопсия)

РАЗДЕЛ 6


СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РЕПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

6.1.

Современные методы ВРТ: показания, противопоказания, эффективность.

6.2.

Лечение мужского бесплодия: ИКСИ, ПИКСИ, тестикулярная биопсия

6.3.

Осложнения методов ВРТ: профилактика, лечение.



РАЗДЕЛ 7


ПРЕИМПЛАНТАЦИОННАЯ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЭМБРИОНОВ.







Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

7.1.

Показания к проведению генетической диагностики эмбрионов.

7.2.

Возможности диагностики эмбрионов при резус-конфликте.



РАЗДЕЛ 8


СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ ОВАРИАЛЬНОГО РЕЗЕРВА.




Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

8.1.

Выбор техники операции для максимального сохранения ткани яичника

8.2.

Способы минимизации хирургической травмы

РАЗДЕЛ 9


ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ ПОСЛЕ ПРОГРАММЫ ЭКО







Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

9.1.

Поддержка лютеиновой фазы: особенности в стимулированных циклах ЭКО и в программах переноса размороженных эмбрионов. Срок отмены поддержки.

9.2.

Особенности ведения индуцированной двуплодной беременности.



  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИМЕРНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ СО СРОКОМ ОСВОЕНИЯ 18 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ ПО ТЕМЕ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РЕПРОДУКТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ: ПРОФИЛАКТИКА, ОБСЛЕДОВАНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ БЕСПЛОДИЯ В ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ»

Цель: удовлетворение образовательных и профессиональных

потребностей, обеспечение соответствия квалификации врачей меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды в рамках имеющейся квалификации по специальностям «Акушерство и гинекология».

Категория обучающихся: врачи акушеры-гинекологи.

Трудоемкость обучения: 18 академических часов

Режим занятий: 3 дня: 5 академических часов в день - дистанционно,

1 академический час в день – самостоятельная работа



Форма обучения: дистанционно-заочная.


Код

Наименование разделов дисциплин и тем

Всего

часов

В том числе

Форма

контроля

лекции

ОСК

ПЗ, СЗ, ЛЗ

Самост.работа




Рабочая программа учебного модуля

«Алгоритм диагностики супружеского бесплодия»

1

Алгоритм диагностики супружеского бесплодия

2,5

2

-

-

0,5




1.1

Диагностика супружеского бесплодия: рекомендации ВОЗ

1

1

-

-




Промежуточный контроль (тестовый)

1.2.

Современные методы обследования при бесплодии

0,5

0,5

-

-




Промежуточный контроль (тестовый)

1.3.

Оптимальная тактика ведения супружеской пары с бесплодием

0,5

0,5

-

-




Промежуточный контроль (тестовый)

1.4.

Решение ситуационных задач

0,5

-

-

-

0,5







Рабочая программа учебного модуля

«Коррекция патологии матки перед планированием беременности»

2

Коррекция патологии матки перед планированием беременности

2,5

2

-

-

0,5




2.1.

Патология полости матки: полип эндометрия, субмукозная миома, синехии, пороки полости матки. Показания и противопоказания к оперативному лечению, техника операции, осложнения, послеоперационное ведение.

1,25

1

-

-

0,25

Промежуточный контроль (тестовый)

2.2

Миома матки. Показания и противопоказания к оперативному лечению, техника операции, осложнения, послеоперационное ведение.

1,25

1

-

-

0,25

Промежуточный контроль (тестовый)




Рабочая программа учебного модуля

«Эндометриоз и бесплодие»

3.

Эндометриоз и бесплодие

2

2

-

-

-




3.1.

Влияние эндометриоза на бесплодие.

1

1

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)

3.2

Особенности оперативного лечения эндометриоза при бесплодии: показания к проведению операции, техника операции.

0,5

0,5

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)

3.3

Алгоритм выбора метода лечения бесплодия при эндометриозе.

0,5

0,5

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль




Рабочая программа учебного модуля

«Ановуляторное бесплодие. Возможности врача женской консультации, подходы к стимуляции овуляции»

4.

Ановуляторное бесплодие. Возможности врача женской консультации, подходы к стимуляции овуляции

2,5

1,5

-

-

1




4.1.

Эндокринный фактор женского бесплодия. Классификация. Диагностика.

0,5

0,5

-

-

-

Текущий контроль (тестовый контроль)

4.2.

СПКЯ. Критерии диагностики, подготовка к беременности.

0,5

0,5

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)



4.3.

Алгоритм лечения бесплодия при отсутствии овуляции. Место оперативного лечения ановуляторного бесплодия.

0,25

0,25

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)



4.4.

Индукторы овуляции: особенности, возможные осложнения. Схемы проведения индукции овуляции: показания, особенности, возможные осложнения.

0,25

0,25

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)



4.5.

Решение ситуационных задач

1

-

-

-

1







Рабочая программа учебного модуля

«Мужское бесплодие. Диагностика, лечение»

5

Мужское бесплодие. Диагностика, лечение

0,5

0,5

-

-

-




5.1

Алгоритм обследования при мужском бесплодии

0,2

0,2

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)



5.2

Консервативное лечение: показания, эффективность.

0,1

0,1

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)



5.3

Оперативное лечение: показания, противопоказания, эффективность.

0,1

0,1

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)



5.4

Роль методов ВРТ в преодолении мужского бесплодия (внутриматочная инсеминация, ИКСИ, тестикулярная биопсия)

0,1

0,1

-




-

Текущий контроль

(тестовый контроль)






Рабочая программа учебного модуля

«Современные методы вспомогательных репродуктивных технологий»

6

Современные методы вспомогательных репродуктивных технологий

2

2

-

-

-




6.1

Современные методы ВРТ: показания, противопоказания, эффективность.

1

1

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)



6.2

Лечение мужского бесплодия: ИКСИ, ПИКСИ, тестикулярная биопсия

0,5

0,5

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)



6.3

Осложнения методов ВРТ: профилактика, лечение.

0,5

0,5

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)






Рабочая программа учебного модуля

«Преимплантационная генетическая диагностика эмбрионов»

7

Преимплантационная генетическая диагностика эмбрионов

1

1

-

-

-




7.1

Показания к проведению генетической диагностики эмбрионов.

0,5

0,5

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)



7.2

Возможности диагностики эмбрионов при резус-конфликте.

0,5

0,5

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)






Рабочая программа учебного модуля

«Современные методы сохранения овариального резерва»

8

Современные методы сохранения овариального резерва

0,5

0,5

-

-

-




8.1

Современные виды хирургических энергий.

0,2

0,2

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)



8.2

Выбор техники операции для максимального сохранения ткани яичника

0,2

0,2

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)



8.3

Способы минимизации хирургической травмы

0,1

0,1

-

-

-

Текущий контроль

(тестовый контроль)






Рабочая программа учебного модуля

«Особенности ведения беременности после программы ЭКО»

9

Особенности ведения беременности после программы ЭКО

3

2







1




9.1

Поддержка лютеиновой фазы: особенности в стимулированных циклах ЭКО и в программах переноса размороженных эмбрионов. Срок отмены поддержки.

2

1,5







0,5

Текущий контроль

(тестовый контроль)



9.2

Особенности ведения индуцированной двуплодной беременности.

1

1,5







0,5

Текущий контроль

(тестовый контроль)



Итоговая аттестация

1,5













Зачёт

Всего

18

13,5

-

-

3



* ПЗ - практические занятия, С3 - семинарские занятия, ЛЗ - лабораторные занятия











  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ ПО ТЕМЕ «ПРОФИЛАКТИКА, ОБСЛЕДОВАНИЕ И ЛЕЧЕНИЯ БЕСПЛОДИЯ В ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ»

При организации и проведении учебных занятий необходимо иметь учебно-методическую документацию и материалы по всем разделам (модулям) специальности, соответствующие материально-технические базы, обеспечивающие организацию всех видов дисциплинарной подготовки. Кадровое обеспечение реализации Программы должно соответствовать требованиям штатного расписания кафедр акушерства и гинекологии реализующих дополнительные профессиональные программы.

Основное внимание должно быть уделено практическим занятиям. Приоритетным следует считать разбор/обсуждение выбранной тактики и осуществленных действий при оказании помощи пациенту в конкретной ситуации. Предпочтение следует отдавать активным методам обучения (разбор клинических случаев, обсуждение, решение ситуационных задач). Для усиления интеграции профессиональных знаний и умений следует поощрять контекстное обучение. В процессе обучения необходимо освещение специфических вопросов использования новых технологий в репродуктивной медицине, изучение современных тенденций стимуляции суперовуляции в программах ВРТ, управление рисками развития осложнений в программах ВРТ. Этические и психологические вопросы супружеского бесплодия должны быть интегрированы во все разделы Программы. С целью проведения оценки знаний следует использовать различные методики, например, тестовые задания, содержащие вопросы с несколькими вариантами ответов, прямые вопросы и клинические примеры, а также опросники для оценки отношения и профессиональных навыков.



VIII. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения Программы в объеме, предусмотренном учебным планом.

Обучающиеся, освоившие Программу и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о дополнительном профессиональном образовании - удостоверение о повышении квалификации2.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница