Занятие № Тема: Заболевания роговой оболочки. Цель: Обучить студентов сбору анамнеза у больных с патологией роговой оболочки глаза



Скачать 52,29 Kb.
Дата22.12.2017
Размер52,29 Kb.
ТипЗанятие
Практическое занятие № 6.
2. Тема: Заболевания роговой оболочки.
3. Цель:


  • Обучить студентов сбору анамнеза у больных с патологией роговой оболочки глаза.

  • Овладеть навыками клинического обследования больного с патологией роговицы.

  • Научить решать практические задачи по терапии больных с патологией роговой оболочки глаза.

  • Научить оказывать первую врачебную помощь больным с острой патологией роговицы.

4. Задачи:


Обучающая: приобретение знаний о различных видах заболеваний роговой оболочки глаза.

Развивающая: приобретение знаний о кератитах, врожденных аномалиях строения роговицы, кератопластике.

Воспитывающая: приобретение навыков своевременной диагностики, лечения при патологии роговицы.
5. Вопросы для рассмотрения:


  1. Этиология и классификация заболеваний роговой оболочки.

  2. Общая симптоматология заболеваний роговой оболочки.

  3. Общая диагностика и принципы лечения кератитов.

  4. Диагностика и лечение ползучей язвы роговицы.

  5. Диагностика и лечение герпетических кератитов.

  6. Диагностика и лечение паренхиматозного (сифилитического, туберкулезного) кератитов.

  7. Диагностика и лечение нейропаралитического кератита.

  8. Исходы заболеваний.

  9. Хирургическое лечение патологии роговицы.

  10. Врожденные аномалии роговой оболочки.

6. Основные понятия темы.




  1. Экзогенные, эндогенные и кератиты невыясненной этиологии.

  2. Размер, сферичность, зеркальность, прозрачность, чувствительность, поверхностные и глубокие новообразованные сосуды, перикорнеальная инъекция, роговичный синдром, боль, помутнения.

  3. Биомикроскопия, окрашивание роговицы флюоресцеином, антибактериальная, противовоспалительная, кератопластическая терапии.

  4. Прогрессирующий и регрессирующий края, гипопион, иридоциклит. Антибактериальная, противовоспалительная и кератопластическая терапии.

  5. Первичные и послепервичные формы, поверхностные и глубокие. Противовирусная, иммуномодулирующая терапии.

  6. Глубокий ограниченный, диффузный туберкулезный, склерозирующий туберкулезный кератиты. Стадии сифилитического кератита: инфильтрация, васкуляризация и регрессия.

  7. Поражение тройничного нерва и Гассерова узла. Кератопластическая, антибактериальная терапия.

  8. Помутнения: облачко, пятно, бельмо. Перфорация. Фистулизирующий рубец роговицы. Аппланация роговицы. Анофтальм.

  9. Кератопластика покрывная, тотальная, субтотальная, частичная, сквозная.

  10. Макро- и микрокорнеа. Кератоконус и кератоглобус. Врожденные помутнения.

7. Рекомендуемая литература:




  1. Глазные болезни Т.И. Ерошевский под ред.А.П. Нестерова, В.М. Малова. 4-е изд.,

перераб. и доп. - М. : Лидер-М, 2008. - 316 с.

  1. Глазные болезни под ред. В.Г. Копаевой. - М.: ОАО "Издательство "Медицина", 2008. –

560 с.: ил.

  1. Офтальмология Р.А. Гундорова под ред. Е.И. Сидоренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. –

408 с.

  1. Офтальмология под ред. Е.А. Егорова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 240 с.: ил.

  2. Клинические лекции по офтальмологии Е.А. Егоров, С.Н. Басинский - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 288 с.

  3. Кацнельсон А.Б. Герпетические заболевания роговицы. М.,”М”, 1969.

  4. Пучковская Н.А. и соавт. Основы пересадки роговой оболочки. Киев, “Здоровье”, 1971.

  5. Бирич Т.В. Ожоги глаз. М., “Медицина”, 1979.

8. Хронокарта занятия.




п/п


Этапы и содержание занятия

Используемые методы (в т.ч., интерактивные)

Время

1

1.1


1.2
1.3

Организационный момент.

Объявление темы, цели занятия.

Оценка готовности аудитории, оборудования и студентов.

Краткая характеристика этапов и содержания работы студентов на занятии.



Беседа

10

2

Входной контроль знаний, умений и навыков студентов.

Письменный контроль знаний

10

3

Отработка практических умений и навыков

Теоретический разбор материала.

Работа по сбору анамнеза и освоению методов диагностики (биомикроскопия) патологии роговицы.

Работа в аппаратной – видеозаписи и компьютерные атласы.


155

4

Заключительная часть занятия:

Обобщение, выводы по теме. Контроль качества формируемых компетенций (их элементов) студентов по теме занятия.



Беседа

20

5







195

9. Форма организации занятия - обучающий семинар.


Основные функции:

а) передача учащимся готовых выводов науки в виде фактов, законов, принципов, правил и положений;

б) организация повторения и закрепления пройденного материала, углубление знаний;

в) совершенствование репродуктивного мышления.


10. Средства обучения:
- дидактические: таблицы, схемы, плакаты, раздаточный материал.

- материально-технические: мел, доска (интерактивная доска), мультимедийный проектор.
Каталог: sveden -> education
education -> По дисциплине «Гнатология и заболевания височно-нижнечелюстных суставов»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060201. 65 «Стоматология»
education -> Задачами модуля являются
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
education -> Гбоу впо игму минздрава России
education -> Образовательная программа учебной дисциплины 31. 08. 16 «детская хирургия»
education -> Задачами модуля являются
education -> Пути улучшения функциональных результатов брюшно-анальной резекции прямой кишки с низведением (тезис). Колопроктология, 2011. №3 (37), С. 111 112. Импакт-фактор ринц 2010 0,085 Яновой В. В., Доровских Ю. В., Аникин С. В


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница