Занятие по правиловедению, а о чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку: Оля ядрышки грызет



Скачать 77,18 Kb.
Дата25.11.2016
Размер77,18 Kb.
ТипЗанятие
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида г. Коврова»

Открытое занятие в 1б классе

по правиловедению

«Чтобы зубы не болели»

Воспитатель: Танеева Л.А.



2010 год

Цель: формирование у учащихся представления о заботливом отношении к

своим зубам и умения за ними ухаживать.



Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

  2. Учить детей правильно ухаживать за зубами.

Воспитательные:

3. Воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье.

4. Воспитывать коммуникативные навыки общения, умение работать в

группе.



Коррекционно – развивающие:

5. Корригировать и развивать внимание, память, мышление.

6. Развивать навыки по уходу за зубами.

7. Развивать связную речь.

8. Развивать творческие способности детей.

9. Развивать навыки двигательной активности детей.



Оборудование:

  1. Ст. Михалкова «Как у нашей Любы»;

  2. картинки с продуктами питания;

  3. зубные пасты, зубные щетки, стаканчики;

  4. расческа, вата;

  5. цветная бумага (черная), мел;

  6. магнитофонная запись рассказа о путешественниках.

1.Вводная часть. Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас занятие по правиловедению, а о чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле…(зубки).

Да, говорить мы будем о зубах.

А кто мне скажет, для чего человеку нужны зубы?

Дети: Зубы помогают пережевывать пищу.

Воспитатель: А знаете ли вы, когда появляются первые зубы?

Дети: На первом году жизни.

Воспитатель: К 6-7 годам их становится 20.

А как называются первые зубы?

Дети: Молочные.

Воспитатель: К 10-11 годам молочные зубы заменяются постоянными. И, если человек потеряет постоянный зуб – новый уже не вырастет.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку, будьте внимательны и потом мне скажете: «Что же случилось с девочкой Любой?»

Сценка: (сидит девочка и держится за щеку, около нее мама и папа)

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые непрочные,

Детские молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас.

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит,

Чем - бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

Воспитатель: Что же случилось с девочкой?

Дети: У девочки заболели зубы.

(появляется мама)

Мама: Люба, надо идти к врачу. Он посмотрит и полечит твой зуб.

(мама с девочкой идут к врачу)

Люба: Мама, здесь написано «Стоматолог». Что это такое?

Мама: Стоматолог – это врач, который лечит зубы, т.е. зубной врач.

(стучатся)

Мама: Можно войти, здравствуйте.

Врач: Здравствуйте, проходите, что случилось?

Мама: У девочки болит зуб.

Врач: Садись, пожалуйста, сейчас посмотрим.

(Люба садится, открывает рот, но увидев инструменты, делает испуганное лицо, вскрикивает и убегает.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Люба не хочет лечить зубы?

Дети: Она боится, будет больно.

Воспитатель: А вы боитесь лечить зубы?

2.Основная часть. Вот сегодня мы и узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (открывается тема занятия, написанная на доске)

Сейчас, я предлагаю вам послушать рассказ о путешественниках. Ребята, а вы знаете, кто такие путешественники? (ответы детей)

Слушайте внимательно, а потом мне скажете: « Почему заболели эти люди?» (включается магнитофонная запись)

«Много лет тому назад путешественники под руководством Георгия Седова отправились на Северный полюс. В течение долгого времени они питались соленым мясом, консервами, сухарями, сахаром. Они совсем не ели овощей, фруктов, свежего мяса, молока. Через некоторое время люди заболели. У них появилась сильная слабость, зубы стали расшатываться и выпадать, совсем пропал аппетит. Многие из них, в том числе и их руководитель Георгий Седов, погибли».

Воспитатель: От чего же заболели эти путешественники?

Дети: Они ели одну и ту же пищу, в которой не было витаминов.

Воспитатель: Значит, для здоровья человека, для зубов необходима пища, богатая витаминами.

(открывается 1 пункт, написанный на доске «Разнообразное питание»)

А сейчас, вам нужно выполнить вот такое задание: нужно выбрать карточки с продуктами, полезными для зубов и прикрепить их на доске. Воспитатель: Значит, для зубов полезны – овощи, фрукты, молоко, мясо, яйца, сыр. А меньше надо есть продукты, где много сахара – конфеты, пирожные, вафли, а также мучные изделия – булки, макароны, печенье.

Что же еще нужно, чтобы зубы не болели?

(открывается 2 пункт, написанный на доске «Уход за зубами»)

Воспитатель: Как же правильно ухаживать за зубами?

Дети: Чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды.

Воспитатель: Что нужно для чистки зубов?

Дети: Зубная щетка, зубная паста, стаканчик для полоскания рта.

Воспитатель: Что из названных предметов может быть общим, а что личным?

Все ли щетки одинаковы? (дети определяют)

Дети: Одни щетки мягкие, а другие жесткие.

Воспитатель: Жесткими щетками могут пользоваться взрослые люди со здоровыми зубами, а вы должны выбирать зубные щетки помягче.

А по размеру все ли щетки одинаковы?

У одних длина головки больше, у других меньше. Вам нужно брать щетку с меньшей головкой.

Теперь, щетку мы с вами выбрали, но за ней тоже необходим уход:


  • Новую щетку надо промыть горячей водой с мылом и облить кипятком.

  • Хранить в сухом виде – просушивать в стаканчике вверх щетинками.

  • Менять щетку через 2-3 месяца.

А сейчас, такое задание: выберите правильные рисунки, и прикрепите их на доске.

А теперь, выбираем зубную пасту.

(показ разных зубных паст)

Выбираем детскую зубную пасту, в которой содержатся вещества укрепляющие зубы.

Воспитатель: Как правильно чистить зубы?

(вызывается ученик и показывает)

Воспитатель: Во время еды между зубами застряют остатки пищи, которые начинают портиться, гнить. Это и ведет к разрушению зубов. При чистке надо удалить все остатки пищи, а так же налет, который образуется на зубах (потрогайте язычком зубы – чувствуете налет). Чистые зубы должны быть гладкими, язычок должен скользить по зубам.

Давайте проведем такой опыт: Возьмем расческу – ее зубья будут наши зубы, а вата между зубьями – остатки пищи. Я беру зубную щетку и чищу зубы «вправо-влево». Легко ли удаляется вата? А если щетку двигать « снизу-вверх»? Здесь вата удаляется легко.

Какие же движения зубной щеткой мы должны делать при чистке зубов? (вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения)

(памятка вывешивается на доске)

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы это лучше запомнили.

Физминутка. Утром рано я встаю,

Чистить зубы я иду,

С полки щеточку беру

И по зубикам веду:

Вправо-влево 1,2,3

И по кругу 1,2,3.

Вверх и вниз веду рукой

Скоро будет зуб большой.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель: Что еще нужно, чтобы зубы не болели?

Посмотрите сценку, а потом скажете: Как относится к своим зубам девочка?

( за столом сидит мама и пьет горячий чай, вбегает дочка с мороженым.)

Девочка: Мама, я тоже хочу горячего чаю. Мои любимые конфеты, орехи!

(пьет чай, берет в рот орех) Ой, что-то в зуб попало! Мама, дай мне иголку я вытащу.

Воспитатель: Правильно ли поступала девочка?

Дети: Нельзя после холодного мороженого пить горячий чай, нельзя грызть орехи зубами, острые предметы брать в рот, для этого есть зубочистки.

Значит, чтобы зубы не болели, надо их беречь.

(открывается 3 пункт на доске)

Воспитатель: А теперь я хочу предоставить слово стоматологу.

Стоматолог: Ребята, наши зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает зуб от повреждений. Но, если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться – появляются дырочки (показ рисунка). Это кариес, т.е. разрушение зуба. Дырка в зубе – это всегда больно, а еще, больные зубы вредят другим органам – сердцу, легким, почкам. А сейчас, мы немного порисуем. Я попрошу вас нарисовать Зуб – Замок, в котором хочет поселиться зубная боль. Вход в замок – это появившаяся дырочка.

(дети рисуют мелом на черном листе бумаги)

Что нужно сделать, чтобы Зубная боль не попала в Замок?

Дети: Заделать вход, т.е. закрасить дырочку.

Стоматолог: А с зубами это можно сделать только у стоматолога. Когда дырочка маленькая, зуб не болит и ее можно заделать безболезненно. Поэтому врачи – стоматологи приглашают всех на прием 2 раза в год.

(открывается 4 пункт на доске)

3.Подводя итог нашего занятия, давайте прочитаем еще раз, что же нужно делать, чтобы зубы не болели.

(дети читают все 4 пункта на доске)


  • Разнообразное питание.

  • Уход за зубами.

  • Бережное отношение к зубам.

  • Посещение стоматолога 2 раза в год.

В заключении давайте послушаем стихотворение.

Как поел, почисти зубки,

Делай так 2 раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты-

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое-

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет



Сохранишь ты много лет.
: DswMedia
DswMedia -> Беседа с родителями: «Здоровые зубы». Кариес и его профилактика. Задачи
DswMedia -> Цель артикуляционной гимнастики
DswMedia -> Памятка для родителей «Правила проведения артикуляционной гимнастики»
DswMedia -> Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики
DswMedia -> «Артикуляционная гимнастика с детьми»
DswMedia -> «развитие артикуляционного аппарата у детей»
DswMedia -> Чем помочь до приезда «Скорой» Как верно оценить ситуацию и грамотно помочь при самых острых приступах, когда дорога каждая минута. Гипертонический криз
DswMedia -> Пояснительная записка Хотелось бы более подробно остановиться на использовании в своей работе при проведении занятий с детьми с зпр таких нетрадиционных техник как
DswMedia -> Конспект занятия по конструированию из природного материала «Северный олень»
DswMedia -> Соски и пустышки: правильный выбор




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница