Занятие по теме: «Анатомо-физиологическая характеристика кровеносных сосудов» Грицай Наталья Петровна, заведующий кафедрой физического воспитания



Скачать 58,69 Kb.
Дата27.02.2017
Размер58,69 Kb.
ТипЗанятие
Бюджетное образовательное учреждение Орловской области

среднего профессионального образования

«Мезенский педагогический колледж»

Открытое учебное занятие по теме:

«Анатомо-физиологическая характеристика кровеносных сосудов»

Грицай Наталья Петровна,

заведующий кафедрой физического воспитания,

преподаватель биологических дисциплин

Жучкова Тамара Сергеевна,

преподаватель биологических дисциплин


Тема: Анатомо-физиологическая характеристика кровеносных сосудов.

Оборудование: таблица «Сердце», раздаточный материал – кровеносные сосуды, сравнительный рисунок вены и артерии, таблица сравнения строения стенки вен и артерий, анатомические атласы, модель сердца на подставке.

Доска: схема «от сердца к сердцу», план темы и тема вначале закрыты.

План:

  1. Общая характеристика сосудов

  2. Анатомическая характеристика кровеносных сосудов

  3. Физиологическая характеристика кровеносных сосудов

Цель: научить определять структурно-функциональные особенности кровеносных сосудов, классифицировать кровеносные сосуды по различным критериям.

Планируемые достижения:

Предметные

Знания: строение и классификация кровеносных сосудов

Умения: сравнивать кровеносные сосуды по строению и функциям, определять главные сосуды кругов кровообращения.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: анализ и синтез, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам на примере кровеносных сосудов, установление причинно-следственных связей (форма и функция сосудов), выделение необходимой информации.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



План урока:

  1. Организация группы на работу

  2. Актуализация знаний (подведение к теме)

  3. Формулировка темы, целеполагание и мотивация

  4. Изучение нового материала (построение проекта выхода из затруднения)

  5. Закрепление

  6. Оценка и самооценка деятельности, подведение итогов урока

Ход урока

1. Сегодняшний урок интегрированный, он объединяет знания и умения по анатомии и физиологии с основами биохимии, получаемые в темах «Сердечно - сосудистая система» и «Кровообращение».

2. Вспомним схему, которую вы рассматривали на предыдущем уроке анатомии

Сердечно - сосудистая система

Сердце Сосуды Кроветворные органы

Расположение, строение и функцию сердца вы изучили. Как вы думаете, что будет следующим объектом изучения?



3. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока (формулировка студентами темы)

Как вы думаете, что сегодня на уроке вы должны узнать, чему научиться? (целеполагание)



План урока

Зачем вам нужны знания и умения по указанной теме?



Мотивация:

1) изучение вопросов темы будет продолжено по анатомии и физиологии;

2) благодаря знаниям и умениям, полученным на уроке, вы сможете грамотно оказать первую помощь при кровотечениях (наложение жгута и закрутки), провести пульсометрию на специальных дисциплинах;

3) эти знания интегрированы не только в рамках указанных предметов, но и с вариативной частью (основы медицинских знаний);

4) на каждом уроке формируются УУД как главные планируемые достижения;

5) культурный человек должен знать основные особенности своего организма (на примере сосудов можно увидеть, как мудро и целесообразно устроен наш организм);

6) профилактика риска сосудистых нарушений.

4. К какой системе относятся сосуды?

Работа со схемой №1 Кровеносные сосуды – построение логической цепочки сосудистого русла по мере их изменения «от сердца к сердцу».



Терминологическая работа

Вспомните определение артерий, вен, капилляров, известные с курса школы.

Введение новых терминов: артериолы, венулы – записать в тетрадь. Повторить определения.

Работа по упрощению схемы №1 Кровеносные сосуды на доске.

Правильны ли утверждения: По артериям течет артериальная кровь, по венам – венозная? Уточнение данных утверждений.

Самостоятельная работа в группах по 4 человека.

Задание: на модели сердца найти и показать кровеносные сосуды, начинающиеся от желудочков и впадающие в предсердия, так как это важно для изучения кругов кровообращения. На доске таблица «Строение сердца», на столах атласы с рисунками внутреннего строения сердца.

Осуществление самопроверки и взаимопроверки (один человек выходит к доске, показывает сосуды и спрашивает товарищей).

К какой группе органов относятся сосуды? (полые органы)

Из каких оболочек состоят стенки полых органов?

Работа с рисунком сосудов и таблицей, в которой описаны оболочки артерий и вен (соотнесение признаков). Краткая запись в тетради отличий в строении артерий и вен.

Кровеносных сосудов в организме человека множество, поэтому их разделяют на группы, то есть классифицируют по некоторым критериям. Классификация может быть анатомическая и функциональная. Согласно анатомической классификации сосуды делят на группы по месторасположению и строению стенки (работа со схемами №3, №4). Знакомство с физиологической классификацией (№5). Пояснение новых терминов – анастомозы, шунты. К этому материалу мы обратимся позже при изучении темы «Движение крови по сосудам».



5. Какова была цель урока? Проверим ваши достижения.

Закрепление (первичное осуществлялось по ходу изучения материала) - блицопрос (студенты по цепочке задают друг другу вопросы)

1) сосуды, несущие кровь от сердца это -

2) сосуды, несущие кровь к сердцу это -

3)самая крупная артерия это -

4) самые крупные вены это -

5) сосуд, выходящий из левого желудочка это -

6) сосуды, впадающие в левое предсердие это -

7) сосуды, впадающие в правое предсердие это -

8) из правого желудочка выходит -

9) самые мелкие кровеносные сосуды, располагающиеся в тканях это -

10) сосуды, идущие от посткапилляров это -

11) сосуды шунтирующие это -

12) сосуды безмышечного типа это -

13) емкостные сосуды это -

14) сосуды распределения крови это

15) самые мелкие артерии это-

16) сосуды – амортизаторы это-



6. Самооценка. Самоанализ.

Итог урока: достигли ли мы поставленных целей?

Вывод: Кровеносные сосуды – органы кровеносной системы, они различаются по строению и функциям. Сосуды обеспечивают движение крови по кругам кровообращения.

Записи в тетради:

1 Тема урока.

2 Схема «от сердца к сердцу».

3 Термины – артериолы, венулы.



4 Отличия стенки артерий и вен.
Каталог: files -> main -> documents -> 2015
2015 -> Учебно-методический комплекс для преподавателя по дисциплине: «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме: «Личная гигиена»
2015 -> Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов по профессиональному модулю 02
2015 -> «Анатомо-функциональные особенности скелета верхних и нижних конечностей»
2015 -> Урок по дисциплине «Биология» по теме «Генетика пола»
2015 -> Писатели и поэты земли Симбирской
2015 -> Зрение человека (зрительное восприятие)
2015 -> «Мочегонные средства. Лекарственные средства, влияющие на обмен мочевой кислоты»
2015 -> Контрольная работа №3 пм 02. Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
2015 -> Типы хромосом человека Ри


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница