Заведующий кафедрой



Скачать 67,25 Kb.
Дата27.01.2017
Размер67,25 Kb.


Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»

ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Детской челюстно-лицевой хирургии

Наименование кафедры

О.З.Топольницкий

Подпись ФИО

18.05.2016

Дата

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Челюстно-лицевая хирургия

Наименование дисциплины

Детская челюстно-лицевая хирургия

Наименование модуля (при наличии)

31.05.03 Стоматология

Код и наименование специальности/направления подготовки


Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)

Челюстно-лицевая хирургия Модуль Детская челюстно-лицевая хирургия


Цель и задачи освоения дисциплины (модуля):

Цель:


Подготовка врача-стоматолога, владеющего знаниями и умением в области диагностики, лечения и профилактики основных хирургических стоматологических заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей

Задачи:


Приобретение систематизированных знаний теоретического материала учебной программы и развития способностей к концептуальному анализу

Освоение студентами методов обследования детей с основными хирургическими заболеваниями, травмами и врожденной патологией челюстно-лицевой области и постановки диагноза на основании полученных результатов

Приобретение студентами практических умений по выбору методов лечения и профилактики хирургических заболеваний, травм и врожденной патологии челюстно-лицевой области у детей в различных возрастных периодах

Овладение студентами методами несложного хирургического лечения воспалительных процессов и травм челюстно-лицевой области у детей в амбулаторно-поликлинических условиях

Обучение студентов оформлению медицинской документации в условиях детской хирургической стоматологической поликлиники

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:

Дисциплина Челюстно-лицевая хирургия Модуль Детская челюстно-лицевая хирургия реализуется в базовой части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся по направлению подготовки 31.05.03. Стоматология очной формы обучения

Дисциплина (модуль) изучается на пятом курсе в девятом и десятом семестрах.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

ПК-2 Способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией

ПК-5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания

ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X просмотра

ПК-8 Способность к определению тактики ведения больных с различными стоматологическими заболеваниями

ПК-9 Готовность к ведению и лечению пациентов со стоматологическими заболеваниями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара



Содержание дисциплины (модуля):

Тема 1. Обезболивание в детской хирургической стоматологической практике. Операция удаления зуба у детей

Анатомо-физиологические особенности детского организма. Показания и противопоказания к общему и местному обезболиванию при проведении амбулаторных стоматологических хирургических вмешательств у детей. Значение премедикации. Виды местного обезболивания, особенности его проведения у детей. Неотложные состояния на амбулаторном стоматологическом приеме. Показания и особенности удаления временных и постоянных зубов у детей. Осложнения во время и после операции удаления зуба, их предупреждение и устранение. Тактика врача-стоматолога при наличии сверхкомплектных, ретинированных и дистопированных зубов у детей.

Тема 2. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области у детей

Особенности течения одонтогенных воспалительных процессов в детском возрасте. Воспалительные процессы мягких тканей лица: лимфаденит, абсцесс, флегмона. Клиническая картина острого и хронического периостита челюстных костей у детей разного возраста. Острый одонтогенный остеомиелит челюстей, гематогенный остеомиелит новорожденных и детей раннего возраста. Клинико-рентгенологические формы хронического остеомиелита челюстей, принципы реабилитации детей. Одонтогенные воспалительные кисты у детей. Возможные осложнения, их профилактика.



Тема 3. Заболевания слюнных желез у детей

Классификация заболеваний слюнных желез у детей. Острый паротит новорожденного, острый эпидемический паротит, хронический паренхиматозный паротит. Слюннокаменная болезнь. Этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение, возможные осложнения.



Тема 4. Травма челюстно-лицевой области у детей

Вывихи и переломы зубов у детей: клиника, лечение, методы иммобилизации, исходы. Ушибы и переломы костей лица у детей. Клиника, диагностика. Методы консервативного и хирургического лечения переломов у детей, сроки заживления, возможные осложнения и методы их предупреждения. Причины повреждения мягких тканей полости рта и лица у детей. Особенности первичной хирургической обработки ран лица. Ожоги и отморожения. Клиническая картина, лечение, осложнения. Общие показания к пластическим операциям в детском возрасте. Принципы реабилитации детей, перенесших травму челюстно-лицевой области.



Тема 5. Заболевания височно-нижнечелюстного сустава у детей

Первично-костные заболевания височно-нижнечелюстного сустава. Остеоартрит, вторичный дефомирующий остеоартроз, костный анкилоз, неоартроз: этиология, патогенез, клиническая картина. Диагностика, принципы комплексного лечения заболеваний височно-нижнечелюстного сустава у детей. Методы хирургического лечения, возрастные показания. Цели и задачи ортодонтического лечения. Методы предупреждения развития первично-костных заболеваний. Функциональные заболевания височно-нижнечелюстного сустава в детском и юношеском возрасте. Этиология, патогенез, клинические проявления. Дополнительные методы обследования (электромиография, аксиография, томография ВНЧС). Диагностика, лечение, профилактика.



Тема 6. Врожденные и наследственные заболевания челюстно-лицевой области у детей

Причины нарушения эмбрионального развития лица и челюстей. Врожденные пороки развития, их виды. Врожденные расщелины лица: причины и механизм образования, виды, распространенность. Врожденные синдромы с вовлечением челюстно-лицевой области. Медико-генетическое консультирование. Врожденные кисты и свищи челюстно-лицевой области и шеи. Дермоидные и эпидермоидные кисты. Врожденные расщелины верхней губы и неба. Распространенность, классификация, анатомические и функциональные нарушения, влияние на общее развитие организма ребенка. Вторичные деформации челюстей при расщелинах неба. Возрастные показания к хирургическому лечению, цель операций. Диспансеризация детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба. Врождённая патология слизистой оболочки рта: аномалии прикрепления уздечек и языка, мелкое преддверие полости рта. Клиническая картина, показания к хирургическому лечению, методики операций, особенности послеоперационного периода.



Тема 7. Опухоли и опухолеподобные процессы челюстно-лицевой области у детей

Доброкачественные и злокачественные опухоли мягких тканей лица и полости рта у детей. Классификация, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика. Опухоли и опухолеподобные процессы слюнных желез у детей. Доброкачественные и злокачественные опухоли костей лица у детей. Одонтогенные образования - кисты, одонтогенные опухоли челюстей. Этиология, клиническая картина, диагностика. Особенности клинического течения опухолей и опухолеподобных образований у детей. Тактика хирургического лечения новообразований челюстно-лицевой области у детей, показания и противопоказания к применению лучевой терапии, принципы комплексной реабилитации детей. Принцип онкологической настороженности на амбулаторном стоматологическом приеме.



Иные сведения и (или) материалы

Информационные технологии, используемые в учебном процессе:



  • применение средств мультимедиа в образовательном процессе;

  • подборка лекционного материала на CD-дисках;

  • информационная страница кафедры на официальном сайте МГМСУ им. А.И. Евдокимова;

  • компьютерное тестирование по итогам изучения разделов дисциплины.

Москва 2016

Каталог: userdata -> manual -> doc -> kaf
kaf -> Рабочая программа дисциплины медицинская реабилитация Название дисциплины Название модуля Москва 2015
kaf -> План учебной работы на 2015-2016 г
kaf -> Рабочая программа дисциплины пропедевтическая стоматология Название дисциплины Материаловедение Название модуля
kaf -> Дисциплины
kaf -> Тематический план практических занятий IV курса очной формы обучения
kaf -> Тематический план практических занятий IV курса очно-заочной формы обучения 2015/2016 уч год
kaf -> Рабочая программа модуля «онконастороженность»
kaf -> Дисциплины
kaf -> Тесты для зачета для студентов стоматологического факультета I курс по биологии
kaf -> Лекция №1 Вводная: Молекулярный и клеточный уровни организации биологических систем. Биология -как наука


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница